В основе зимней шины имеется значительный процент каучука, который не дает резиновому составу задубеть и потерять свои исключительно высокие сцепные качества. И такая резина имеет довольно высокие шашки, позволяющие уверенно проезжать по снежному бездорожью.
По части конфигурации протектора зимние шины делятся на скандинавские и фрикционные. В первых высотная составляющая шашек достигает значительного уровня – до 12 мм, что позволяет обеспечить уверенную езду на самом глубоком снеге. И такие шины часто производятся в ассиметричном дизайне, при котором квадратные шашки большой формы размещаются по центру, а более мелкие – по краям. Даже если это шины на грузовик бу они все равно остаются неизменной формы спустя несколько лет использования. Все это твердо гарантирует одно – отличный уровень сцепления как на глубоком снеге, так и на мокрой дороге.
Для теплой и малоснежной зимы имеет смысл использовать симметричные фрикционные версии шин, у которых шашки имеют меньшую высоту (менее 11 мм), имеют глубокие ламели и между собой шашки располагаются немного плотнее. Если нужно ездить на едва заснеженном покрытии, то такая резина окажется лучшим выбором. Как и в весеннее время, поскольку сквозь ее ламели неплохо проходит снежная каша. Это позволяет полностью избежать эффекта аквапланирования на мокром дорожном покрытии.